Анализ стихотворения Лебедь

Анализ стихотворения Лебедь Шарль Пьер Бодлер

«Лебедь» – стихотворения Шарля Бодлера, которое опубликовано в сборнике «Цветы зла» в цикле «Парижские картины». Многие критики называют «Цветы зла» единым произведением, в котором все стихотворения связанные между собой, как части поэмы.

В цикле «Парижские картины» лирический герой пребывает в такой же грусти, как и в главе «Сплин и идеал». Он бродит по многолюдным улицам Парижа, но чувство одиночества не покидает его. Бодлер затронул тему маленького человека, который до боли одинок, несмотря на то, что находится в большом городе среди десятков тысяч людей.

«Андромаха, я думаю о вас!» - так начинается стихотворение «Лебедь». Андромаха – героиня греческой мифологии, персонаж «Илиады» Гомера. Она была второстепенным персонажем «Илиады», женой Гектора, которого убил Ахилл. Для Бодлера же эта женщина стала побуждением для размышлений, которые взбудоражили его душу. Следует отметить, что ни Лебедь, ни Андромаха не являются центром стихотворения. В данном произведении поэт описывает новый Париж, который не похож на тот прежний город. Дело в том, что в середине 19 века Париж стали перестраивать. Стоились целые кварталы, огромные здания, менялись улицы, разбивались новые парки, как грибы вырастали увеселительные заведения – все эти изменения вызывали в душе поэта тоску по старому Парижу:

	Где старый мой Париж!.. Трудней забыть былое,
	Чем внешность города пересоздать! Увы!..

Город выглядел беспорядочно: повсюду возвышались недостроенные здания, старые строения были обрамлены строительными лесами, везде можно было увидеть горы кирпичей и камней. Созерцание хаотического города напоминает Бодлеру о несчастной Андромахе. Эта женщина открывает трагическую и безнадежную меланхолию «Лебедя».

	Воспоминания, вы тяжелей, чем скалы…

Душа поэта чувствует любую неискренность, отчаяние и любое несчастье. Для его души не существует чуждого мира, она чувствительна к каждому. Она всеобъемлюща и понимающая, сочувствует не только лишь красивым. Поэт переживает даже о негритянке, которая болеет туберкулезом.

Бродя по улицам Парижа, автор с сожалением размышляет о том. Как город выглядел раньше:

	Здесь прежде, помнится, зверинец был построен;
	Здесь - помню - видел я среди холодной мглы…

Перестроенный Париж для Бодлера – это не только аллегория эпохи, это аллегория нового общества, которое поэту сложно принять.