Анализ стихотворения Семь стариков

«Цветы зла» Бодлера – это исповедь проницательного сознания. Сознания, которое не боится рассказать всю правду, неприятную и иногда унизительную.
Шарль Бодлер отличался от многих других поэтов тем, что не оплакивал себя и свое существование. Себя он видел в аду, но его мучила и волновала не только собственная судьба. Бодлер симпатизировал убогим, обиженным и обманутым. Он, по сути, и принадлежал к этой категории людей и по своему происхождению и по своим жизненным принципам.
Читая стихотворение «Семь стариков», которое является частью цикла «Парижские картины» сборника «Цветы зла», мы явно представляем, как перед взором поэта один за другим появляются раздавленные жизнью нищие:
На палку опершись, он мимо волочился, Как зверь подшибленный или трехногий жид. …За ним - его двойник, с такой же желчью взгляда, С такой же палкою и сломанной спиной…
Каждому из них автор хотел бы посочувствовать. Но эти старцы не были просто убогими, это были лютые и желающие мести «семь гнусных призраков». «Горело бешенство в огне» их зрачков.
Они явились «неведомо откуда», казались дряблыми, разбитыми, немощными стариками и одновременно всемогущими призраками, которые «ярясь на целый мир» вышли «из общей бездны ада».
Этот «дьявольский кортеж» излучал ненависть и вражду ко всему миру. Некоторые критики утверждают, что когда Бодлер писал это стихотворение, он почувствовал то, что суждено было испытать народам ХХ столетия, когда классовая ненависть стала идеологией и программой действий пролетарской государственной системы. А семь безумных старцев отождествляются все теми же критиками с люмпенами. Однако, многие литераторы предпочитают другую точку зрения. «Семь стариков» читатель может интерпретировать по-разному. Скорее всего, Бодлер хотел описать вопиющую несправедливость того, что некоторым людям приходится жить в унизительной бедности. Мрак бедности отравляет душу, он порождает ненависть, ярость, негодование и в то же время бессилие перед такой жизнью. Семь стариков – это душа бедности и нищеты, которую может увидеть и понять не каждый, а только тот, кто знает цену такой жизни.