Анализ стихотворения Падаль

Стих «Падаль» французского поэта Шарля Бодлера входит в сборник «Цветы зла», который считается одним из самых бунтарских. Если анализировать сборник целиком, учитывая биографию автора, то стоит отметить, что Бодлер не выделяет отдельно чистые, искренние чувства его современников, фоном для которых, в основном, служит социальная жизнь. В сборнике «Цветы зла» автор стремится расширить классическую поэзию, которая воспевает красоту, природу, прекрасные чувства и т. п. Читая Бодлера, вы заметите, что в сборнике есть место безобразному и отвратительному.

Довольно-таки знаменитым является стихотворение «Падаль», которое вызвало у современников неоднозначную оценку. Стих просто поразил читателей, которые уже так привыкли к сладкой и приятной уху поэзии. Наперекор всем Бодлер прославляет не прекрасность души, которая казалось бы, бессмертна, а бренную красу туши лошади, которая уже разлагается: дохлая лошадь, издает зловонный запах и т. п. Этим собственно и объясняется название стиха.

В русской литературе стих стал популярным в ХХ веке. Наиболее динамичными переводчиками стихов Бодлера и не только стают символисты. Прекрасные варианты стихов французского поэта удавались Льву Кобылинскому, который более известен, как Эллис. Собственно Кобылинский стает проповедником Шарля Бодлера, а стих «Падаль» он вообще считал основой его творчества. Но все-таки, почему русские декаденты так заинтересовались творчеством Бодлера? Почему стихотворение «Падаль» наиболее часто цитировалось?

Есть довольно много переводов Бодлера, но логичнее всего будет обратить внимание на версию стиха Выльгельма Левика, так как именно его интерпретация является самой приемлемой для русского читателя. Он чередовал шести- и четырехстопный ямб, а также придерживался перекрестной рифмы. Что касается жанра стихотворения, то это посвящение для возлюбленной автора – Жанны Дюваль. Герой призывает свою возлюбленную вспомнить, как когда-то они увидели разлагающуюся тушу лошади. Зачем такое вспоминать? Именно такая не приятная картина заставляет героя задуматься о единстве с живописной природой. Он думает, что все рано или поздно ляжет в землю и станет прахом. Также он говорит любимой, что и она когда-то умрет и «сгниет до костей». Все это для того, чтобы природа все принимала «разъединенным». Так, Бодлер напоминает о бренности бытия, а также о женской красе. В конце стиха звучит гимн о бессмертии настоящей красоты. Поэт утверждает, что сохранит форму и строй стиха. Автор уверен в том, что лишь высокая поэзия может сберечь бессмертную красоту, благодаря силе слова поэта.