«Сова философ»

Название печатается наверху, лист должен выглядеть плотно заполненным.
— Все используемые шрифты, виды, подвиды, разновидности их должны принадлежать к одному классу. Заголовки должны быть плотными, четко выровненными, печататься единообразным шрифтом.
— Формат не настолько квадратный, как у «Смэн театрал ь».
— Я не сторонник обыкновения печатать некоторые статьи более мелким шрифтом, чем остальные.
— Насчет того, приемлемо ли разделять страницу на три колонки вместо двух, никаких соображений у меня нет.
— Статьи, которые нужно сделать: Общая оценка произведений Т. Готье, Сент-Бева. — Оценка направления и тенденций «Ревю де Де Монд». — «БальЗак-драматург». — «Жизнь кулис». — «Дух мастерской». — Гюстав Планш: радикальный разнос; бездарность и безжалостность немощ- ности, дурацкий, чиновничий стиль. — Жюлъ Жанен: полнейший разнос; ни знаний, ни стиля, ни добрых чувств. Александр Дюма: доверить Монселе; по натуре краснобай; поднять все уличения во лжи, привнесенной им в историю и природу; стиль шарлатана. — Эжен Сю: талант неумный и противоречивый. — Поль Феваль: дурак.
— Произведения, оценку которых можно дать: последний том «Бесед по понедельникам»; стихотворения Уссе и Бризё; «Письма и заметки» Жозефа де Местра; «Свадьба Викторины», «Тулузская монахиня»: РАЗГРОМИТЬ. Перевод Эмерсона.


Список издательств, с которыми надо поддерживать отношения: Фюрн, Уссио, Бланшар (Этцелъ), Леку, Мишель Леей, Жиро и Даньо, Амио, Шарпантье, Бодри, Дидье, Сандре, Ашетт, Гарнье, Том, Кадо, Суверен, Потье и др.


Делать рецензии на художественные события. Навести справки, позволят ли отсутствие залога и нынешняя тирания обсуждать действия властей, касающиеся искусства и книгоиздательства.


Навести справки, не воспрепятствует ли отсутствие залога давать рецензии на исторические и религиозные сочинения. Избегать любых тенденций, намеков, откровенно социалистических и откровенно угодливых.
— Всем нам необходимо следить за этим и советоваться друг с другом с полнейшей откровенностью.
Нам пятерым составить список всех влиятельных лиц, литераторов, редакторов журналов и газет, наших друзей, у которых есть возможность пропагандировать нас, читален, клубов, ресторанов и кафе, издательств, куда необходимо посылать «Сову философа».
— Составить каждому список наших друзей, которых мы можем заставить подписаться.
Написать статьи о нескольких старых авторах, опередивших свое время, которые могут дать урок, как возродить нынешнюю литературу. Например, о Мерсье, Бернардене де Сен-Пьере и др.


Написать статью о Флориане (Монселе); о Седэне (Монселе или Шанфлери); о Урлиаке (Шанфлери).


— Нам пятерым написать большую статью «Дешевая распродажа подержанных слов Классической школы, Классической галантной школы, Нарождающейся романтической школы, Сатанической школы, Школы толедского клинка, Олимпийской школы (В. Гюго), Пластической школы (Т. Готье), Языческой школы (Банвиль), Чахоточной школы, Школы здравого смысла, Меланхолико-шутовской школы (Альфред де Мюссе)».


Что касается новелл, которые мы будем печатать, относятся ли они к так называемой фантастической литературе или будут исследованием нравов, сценами реальной жизни, — стиль поелику возможно непринужденный, естественный и проникнутый искренностью.


Составить письмо в провинциальные газеты.


Прикинуть, что нужно сделать для пропаганды за границей.


Выяснить вопрос, прилично ли давать в «Сове философе» рецензии на наши собственные книги, которые мы будем издавать в других местах.


Сколько необходимо истратить на объявления?


Составить точнейшую смету постоянных и накладных расходов.


Если станут поступать деньги, делить их на две части; одна идет на увеличение рекламы, другая — на увеличение вознаграждения редакции.


Нужно ли составлять формальный договор между нами?


Приглашаю вас написать свои соображения.