Поступаем в институт

Как правило, каждый ученик еще со школьной скамьи начинает задумываться над своим будущим, и поэтому поступление в институт (университет) является запланированным мероприятием.

Документы в высшее учебное заведение подаются как на очное отделение, так и на высшее или второе высшее образование заочно, только во втором случае не потребуется свидетельство о результатах ЕГЭ.

Практически во всех вузах прием заявлений начинается в конце июня, примерно с 20-го числа, о более точной дате начала работы приемной комиссии всегда можно узнать на сайте института или позвонив по указанному на сайте телефону.

Поступаем в институт
В каждом высшем учебном заведении свои правила приема, но пакет документов, в основном, одинаковый:
•    Заявление о приеме на имя ректора заполняется на бланке того института, в который подаются документы. Бланк заявления заполняется непосредственно в приемной комиссии или его можно распечатать непосредственно с сайта вуза и заполнить дома.
•    Документ, удостоверяющий личность абитуриента. В основном это ксерокопия паспорта, но может быть и другой заменяющий его документ.
•    Аттестат о среднем образовании (подается оригинал государственного образца либо его заверенная копия).
•    Медицинская справка 086-у.
•    Свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или копия).
•    Грамоты, дипломы, благодарности и другие документы, подтверждающие какие-либо достижения и заслуги абитуриента (ксерокопия).
•    Фотографии 3х4 см – 6 или 8 штук.

Информация о правилах приема, сроках подачи заявления и документов подробно описана на сайте любого института в разделе «Абитуриентам» или «Поступающим».

Правила подачи документов и их рассылки

Каждый поступающий имеет право одновременно подать заявление в пять вузов, на несколько специальностей и на разные формы получения образования (очную, вечернюю или заочную).

При этом документы можно представлять лично или отправлять через почту ценным письмом, которое не должно превышать вес 100 г, или ценной бандеролью - весом более 100 г. В обоих случаях должна быть сделана опись вложения и указана услуга уведомления о вручении. Опись документов заполняется в двух экземплярах, из которых один отправляется в вуз, а второй остается у отправителя.

Обязательно нужно сохранить кассовый чек об отправке ценного письма или бандероли: это очень важно, так как дата отправки является датой подачи документов, но сделать это необходимо не позднее, чем за 10 дней до окончания приема документов.